Приветствую Вас, Гость

Описание опыта воспитательной работы за 2017-2018 учебный год
11.02.2019, 17:08

Организатором деятельности учащихся в классе, координатором воспитательных воздействий на ученика является классный руководитель. Именно он непосредственно взаимодействует как с учащимися, так и с их родителями.

С 1 сентября 2017-2018 у.г. я стала классным руководителем 5 «а» класса. Своеобразие классной воспитательной системы во многом обусловлено индивидуальными и групповыми особенностями учащихся класса, в котором она создается. Поэтому мне необходимо было вначале увидеть и понять специфические черты классного сообщества, определить уровень развития каждого ученика.

Какой ребенок находится передо мной? Каковы его жизненные ресурсы? С какими трудностями он может столкнуться? Как недостатки ребенка превратить в его достоинства? Эти вопросы я задавала себе, когда подбирала методики изучения и способы коррекции развития личности каждого ребенка в классе. Успешное решение наиболее острых учебных проблем и задач невозможно без тщательной работы по изучению и всестороннему развитию личности каждого учащегося.

Результаты диагностических исследований дали мне возможность более точно определить цели и задачи работы с классом, выявить приоритетные направления развития и самоосуществления личности школьника. Большинство ребят отличаются активностью, любознательностью, широким кругом интересов не только к предметам естественного цикла, но и к музыке, спорту, компьютерной технике. Тогда стало ясно, что приоритетным направлением в воспитательной работе должно стать интеллектуальное и экологическое направление.

Цель на 2017-2018 учебный год: создать условия для развития УУД, необходимых для успешной деятельности, помочь ученику реализовать интеллектуальный потенциал в окружающей жизни. Воспитывать бережное отношение к природе, развивать экологическое мировоззрение.

Основным средством достижения цели явилось привлечение детей к занятиям внеурочной деятельности в школьном объединении «Юный эколог». Основными формами работы стали экскурсии в природу с целью изучения и исследования окружающей нас природы ( экскурсия по карьеру)

Изучая свой район, наше объединение стало участником краевой программы «Усынови заказник», приняли участие в конкурсах "Зимние гости", "По белым следам"

За 2017-2018 годы приняли участие в трех конкурсах – результат три призовых места.

Полученные данные в ходе изучения природы положены в основу исследовательских работ, которые представляют учащиеся класса на конкурсах различного уровня и занимают призовые места (районный, окружной, краевой). Результатом работы стало участие детей в «Звездной дорожке – 2018» (6 человек из класса – победители в номинации «Исследователь», 1 – в номинации «Артист», 1 – в номинации «Спорт»).

В работе классного руководителя эффективным оказывается использование инновационных технологий. Большую роль в современной жизни играют социальные сети, в наших руках использовать их возможности в воспитательной работе. В 2017-2018 учебном году создана группа нашего класса вКонтакте. На странице группы есть вся необходимая информация как для учащихся, так и для родителей. Созданы фотоальбомы и видеозаписи мероприятий, которые являются летописью класса.

На странице ресурса размещаются различные конкурсы, новости, статьи экологической тематики. Важным в ведении ресурса является содержание, которое направлено на достижение конкретной цели, которую ставит перед собой классный руководитель. В нашем случае - это более мобильное и эффективное общение ученик-учитель-родитель, также экологическое и интеллектуальное направление. Группа способствует формированию культуры общения. Публичность, контролируемость и открытость задают определенные рамки для формы и тематики сообщений, с другой - обеспечивают его развитие как общего информационного пространства - через цитирование/комментирование всеми читателями. Комментатор учится строить свои высказывания, более тщательно обдумывать содержание письменной реплики. Поэтому технология сетевого взаимодействия является эффективной и позволяет достичь определенный воспитательный эффект.

В классе действуют органы самоуправления, ребята со всей ответственностью относятся к своей "должности". Совершенно равнодушных к делам класса и школы нет. Каждый ученик пытается по мере своих возможностей оказать помощь товарищу. Самоуправление помогает сформировать у учащихся такие качества, как инициативность, самостоятельность в решении личных и общественных проблем, умение отвечать за свои поступки, ставить цели и достигать их.

В течении года в классе проводились различные мероприятия: посвящение в пятиклассники,  классные вечера поздравления мальчиков  и девочек  с праздниками. Принимали участие в школьных мероприятиях: новый год, "Вперед, мальчишки!"  конкурс инсценирования песни.

На начало учебного года выбран классный родительский комитет на первом собрании, за прошедший год занимался сбором денег на воду и нужды класса, на новый год были организованы подарки всем детям 5а класса, оказали помощь в организации классных вечеров и чаепития на 8 марта и 23 февраля, на конец учебного года запланирован ремонт кабинета с помощью родителей, в начале июня родительский комитет организовал выход на природу детей и родителей.

Были организованы поездки в течение года на Губернаторскую елку г.Барнаул 29.12.2018. С помощью родителей проведен летний поход в окрестностях села Кытманово 2.06.2018.

 

 

 

 

 

 

Категория: методическое портфолио классного руководителя | Добавил: роза
Просмотров: 175 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: